суббота, 28 декабря 2013 г.

Петрозаводск

У тебя ничего, в общем, нет: ни жабы, и ни штанов.
И тебе не мало лет, чтоб смачно кричать "БУДЬ ГОТОВ"! 
ДК

Петрозаводск

Началось все с того, что в момент выброски из поезда (Москва - не Россия, в России вообще и Петрозаводске в частности платформы низкие и стимулирующие к раскорячиванию) на моей заднице лопнули брюки.
К счастью, мне удалось найти сортир с зеркалом и осознать причину удивленных возгласов прохожих. Поиск "крепких штанов на мой размер" в каком-то секонде сопровождался пространной беседой с продавщицей, в течение которой я выяснил, что в южной части Карелии (куда я и направлялся) в последние пять лет страшно расплодились медведи. В тот момент я не придал этому сообщению особенного значения - мало ли что говорит сарафанное радио - но запомнил.
Дело в том, что я собирался совершить небольшой сольный бросок в тайге по маршруту д. Лейбручей - Совза - Ерцево или Коноша, по настроению. Цель - посмотреть на болота и вывалиться на архангельскую ж/д нетрадиционным образом. Отвел я на это мероприятие ровно 8 суток и довольно основательно подготовился. Петрозаводск планировался как перевалочный пункт по дороге на Вытегру, а вот что ждет меня за Вытегрой, я не знал, ожидая, что язык до Киева доведет и уж какой-нибудь безработный автомобилист за разумную сумму забросит меня на точку старта.

Многочисленные источники сообщали, что Петрозаводск - это не город, а прямо-таки рай на земле: чистый светлый город, преотличнейший букинист рядом с вокзалом, несколько хороших пивных и приличная автостанция. В первую очередь, меня интересовала последняя.
На столицу Карело-Финской АССР или респ. Карелия город не тянет категорически. Неудивительно - все, кто имел хоть какое-то отношение к карелам и вепсам или давно живут в Финляндии, или сидят в дальних деревнях и не хотят ассимилироваться. Никакого местного говора я не отметил, в магазинах на слово "хлеб" честно выдают белый хлеб, застройка центральной части города - типичный сталинский ампир. Поскольку республика национальная, в центре города и официальных организациях всеми силами демонстрируют любовь к малым народам Севера. Вепскую речь я слышал всего один раз, да и то в записи - в форме объявления о том, что курение на территории автовокзала запрещено.
Автовокзал
Блеск столицы Карелии кончается сразу за этим зданием. За последней "А" в слове "Autoasema" видно бетонную коробку - это пенсионный фонд. Рядом с ним пейзаж выглядит уже так:
 Барак. По крайней мере, недавно был обитаем.
В головах, а не в сортирах. Петрозаводск. 5 минут пешком от улицы Ленина.
Также в городе очень любят Калевалу. Кто не в курсе, Калевала - это не какой-то там эпос. Это райцентр. А также кинотеатр, кабак, библиотека, театр и еще что-то по мелочи.
В головах, а не в сортирах. 3 минуты пешком от ул. Ленина, 1 мин. от к/т "Калевала"
Хороших пивных я так и не нашел. Видимо, плохо искал.
Основные впечатления от города создает, все-таки, Онега.  Ее видно из практически любой точки города. Не знаю, как живут с этим местные; мне она изрядно мешала следовать выбранным курсом, поскольку все время хотелось выйти к озеру и сделать глоток свежего ветра.

Итак, я нахожусь один в незнакомом городе, с целыми штанами и рюкзаком в камере хранения на автовокзале, причем хозяин последней в 18:30 будет вешать на нее амбарный замок, сопровождая процесс сочными азербайджанскими матюгами. Мне надо попасть в Вытегру не позднее середины следующего дня.
С автовокзала идут три автобуса:  Петрозаводск-Вытегра через Вознесенье, Петрозаводск-Вытегра через Пудож и Петрозаводск-Вологда. Отправляются они не каждый день, а именно завтра. Я поразмыслил и решил рискнуть - двинуть по кратчайшей (через Вознесенье) автодороге стопом.
Чтобы добраться до окраины, мне пришлось проторчать на автобусной остановки около часа (никакого расписания, разумеется, нет). Проезд оплачивается во время выхода, так что водитель пазика смотрел на меня, хлопающего по карманам на входе, как на дикаря.

Петрозаводск. ЮПЗ.
Самый заметный транспорт на Р19 - грузовики, везущие огромные гранитные булыжники. Они не останавливаются. Также на трассе присутствует местное население, благодаря которому я смог проехать целых 15 км. до поворота на Орзегу за каких-нибудь четыре часа с двумя пересадками. Там ожидавшие автобуса местные объяснили мне, что транзитных машин на этой трассе нет - все нормальные люди едут на юг Онеги через Пудож, Р19 разбита, а паром в Вознесенье уже закрылся, и вообще на трассе не берут. Я плюнул, перешел дорогу и сразу же поймал "Ниву", едущую с какого-то небольшого рок-фестиваля ("Кинчева видел, Макаревич приезжал рыбку половить"). Водитель "Нивы", Андрей, немного покатал меня по Петрозаводску, рассказал о своей нелегкой жизни мотоциклетного механика (хотя учился он на учителя истории) и высадил на Ленина.

В пять утра меня выгнали с вокзала - его зачищали от всех подозрительных личностей в связи с приходом оравы детей, едущих в Анапу. Около часа я исполнял пляску эпилептика на автовокзале, ожидая его открытия на лютом ветре с Онеги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий