понедельник, 23 сентября 2013 г.

По горячим следам, или турслет-192 от 20-22 сентября

Тих впоследствии сказал, что в этом году все было против проведения слета. На что я заявил, что урезанный слет превращается в плохую традицию.
Получилось весело, но чересчур... гм. самобытно и с чрезмерным обилием произошедщих ЧП.

Суббота, 21 сентября.
Жизнь сложилась так, что я не смог поехать на слет в пятницу, а в 11 утра я должен был быть там, вовремя и готов к провешиванию точек на ночное ориентирование. В 7 утра на Планерной моросил мелкий дождичек и дул легкий ветерок. В 8.30 на Теплаке капало чуть сильнее, а около 9 на 43ем километре [Калужского шоссе] лужи на асфальте дали мне повод обрадоваться тому, что я не поленился поехать в болотниках.
Доехать автостопом до Полян - бесценно. Дополнительного позитива добавило то, что куда-то за Былово прошла колонна грузовиков, перевозивших то ли отработанный активный ил, то ли содержимое септиков. Люди, часто катающиеся по М5, знают, что в районе поворота на Ряжск на 220-м км. на дорогу вечно дует ветер со свинофермы, из-за чего средняя скорость движения на этом участке повышается километров на 20/час. Так вот, воздух со свинофермы - амброзия.
На 43-ем меня объехал и не подобрал новенький аппарат с цифрой Х-3 на кузове и мужиком, бабой и пенками вместо содержимого. Я его обматерил, как и всякого, кто меня не подвозит, но без энтузиазма. Около поворота с бетона в лес (после Полян) аппарат обошел меня еще раз, хотя я успел поменять две машины и пройти километра полтора пешком. Ехало это ХЗ интересным образом: перед большой ямой оно замедляло ход, некоторое время ехало по инерции, а у самой ямы сильно газовало, общая скорость движения при этом не превышала хорошей пешеходной. Очевидно, права и машину купили не раньше чем неделю назад, и начинка старательно бережет подвеску и материт российские дороги.
В момент первого прохода тропы через лес дорога на слет еще была не самой разбитой. И вообще была. А на поляне я вспомнил свой первый турслет 2008 года: морось, грязные веревки и дороги, напоминающие жидко заваренный геркулес. Тут я еще раз вспомнил про то, как хорошо в болотниках, и пошел искать Веревку Для Подвязывания Болотников, ибо стропу от них потерял.
Тут-то меня нашел Тих, дал в нагрузку Ваню Сотникова и послал встречать какой-то из пятых классов. Класс мы не нашли, а догнали, т.к. его наставили на путь истинный до нашего прихода. С классом шли какие-то родители. С ними состоялся исторический диалог:
 - Долго еще идти?
 - Нет, не очень, столько же.
 - Черт возьми! А скоро ли станет полегче? (показывает на грязь глубиной чуть выше щиколотки)
 - Скоро. Вот сейчас овражек переплывем, и станет полегче.
 - И далеко до полегче?
 - Полкилометра.
(взрыв восторга)
Когда я вернулся на командирку, меня опять выловил Тих и попросил тормозить всех проходящих мимо Суторов с GPS-ами для провешивания точек на ночное. Суторы мирно лежали около костра и сообщили, что они в такое говно не пойдут и идите все в задницу, а лучше с Витей. Так оно и случилось.
Точки в этом году поменяли нумерацию. Мы попробовали расставить ложные так, чтобы на них точно вышли. Дождь все это время не прекращался и надежды на прекращение не появилось. В лесу висела густая молочная дымка, не дававшая разглядеть верхушки деревьев с расстояния больше 15 метров.
По газопроводу мимо нас метрах в 2 прошла группа детей. Судя по матюгам, они не заметили четырех немаленьких типов, смотревших на них из леса, хотя типы стояли в полный (немаленький) рост, из них трое - в совсем не маскировочных куртках (черной, синей и оранжевой).
Мимо прошла буханка. Мы увидели ее издалека и выбежали на дорогу, ожидая, что в ней обнаружится ОВП, Но мы ошиблись - за рулем сидел незнакомый неприветливый мужик.

Суббота, около 4 часов.
Жертвы научной фантастики:
Крепкие плечи, суровые лица...

Точки вешались не спеша, часа три. В лагерь мы вернулись около 3 с твердым намерением спокойно пожрать и обсушиться. Спокойно пожрать не удалось, а обсушиться - тем более. Рядом пробегали люди с таким списком новостей:
 - Пашу Труфанова на веревках надо сменить, т.к. он там стоит с утра и стоять уже не хочет, устал;
 - Дров в лагерях для такой погоды критически мало. Нормальных топоров на весь лагерь примерно 3,5. Зато бензопил ажно штук 8. Что давать народу на точки - непонятно, уверенных пользователей бензопил меньше, чем самих пил, и все они работают с утра.
 - СЮП радостно сообщил, что дальняя сторона газопровода чистая и спокойная. Была. Но по ней проехал СЮП, буханка и 6 козлов.
 - Козел Георгича сел прямо напротив командирки намертво. Тих выехал его вытаскивать и сел метрах в 7 от него, и тоже намертво. Вернулся он с лебедкой в зубах и очень довольный.
Севший Тих.
 - На точки не набралось достаточного количества команд убоищ, что очень плохо. В связи с дефицитом дров было предложено сократить часть точек. Удалось выкинуть всего 2 из 12.
 - Георгич попытался выдернуть себя хайджеком. Хайджек соскользнул по грязи и его рычаг прилетел Георгичу выше и латеральнее сосцевидного отростка. Георгича, то ли с кратковременной амнезией, то ли после потери сознания попытались погрузить в ТагАЗ Сюпа, но Сюп выкопал в почти ненарушенном грунте ров почти до мостов и его пришлось выталкивать. На всякий случай бригада бойцов-толкателей сопровождала Сюпа до бетонки. Ваш покорный слуга тоже был бойцом-толкателем и по пути осознал, что этот ТагАЗ- последняя машина, которой удастся покинуть слет своим ходом. Автовладельцы пришли к сходным выводам, но за заметно более короткий срок.
 - В лагерях школьников толщина, а главное - площадь слоя грязи достигла критической величины, при которой ходить стало тяжело, а ставить палатки просто некуда. В центральных лагерях с верхних костров под нижние текло сразу несколько ручьев, а попытка объяснить детям, что такое дренажная канава, была встречена непониманием.
 - Родители вроде бы смирились с положением своих детей, но все равно атмосфера накаляется.
Короче, в связи с этим всех школьников было решено ликвидировать до наступления темноты. Творился дикий сумбур, люди бросали вещи вплоть до топоров и палаток и валили на газопровод, отчего-то решив, что на нем чище. Одновременно с этим решалась судьба машин. Пока народ вспоминал, где здесь можно найти урал или кировец, к краю леса подошел шестиосный камаз на сдутых для увеличения проходимости шинах - его направил к нам севший посреди поля на паджере Леха Смирнов. Суматохи это только прибавило, поскольку сначала никто не верил, что камаз до нас вообще доедет. Доехал. Выдернул. При этом его мотало с амплитудой метра в полтора, а мы тихо радовались, что это не шишига и не трактор "Беларусь" - иначе пришлось бы дергать еще и их.
После ухода школьников мы обнаружили, что в лагере нет водки. Ну то есть вообще нету: в этом году был объявлен аномально сухой закон, в связи с чем даже самые отпетые алкаши вроде автора и Горыныча ничего не привезли. К счастью, нас спасли пришедшие с того берега Жижилкин, Ан и друг Ана Андрей. Жижилкину надоело ходить в мокрой обуви и он месил грязь босиком ("Уже не холодно, но вот у костра ноги так болят, так болят"). После их прихода в лагере кончились еще и сигареты.
Мимо ходили сумрачные люди и сумрачно носили барахло, а на наш костер сумрачно наползал слой грязи. Стемнело. В центральных лагерях царила атмосфера постапокалипсиса: дым, гаснущие костры на крошечных сухих островках, покрытых золой; глубокие говна; одинокие населенные тенты и тихо переговаривающиеся под ними подавленные люди; грязные дрова. Кто-то бросил кружку и пакет печенья. Где-то висели неснятые веревки. На самом краю лагеря на пеньке ждал хозяев копченый кан.
Обратите внимание на глубину лужи. Костер - это место, окруженное со всех сторон водой.

... К утру воскресенья от примерно 300 человек остались Горыныч (без Сутора, но с каким-то другом Вити), Коля Неретин, Сережа Крылов, ваш покорный слуга, группа 15Б класса (человек 8), Тих, какие-то семерики и девятки под началом Пашинского и нескольких родителей и Жижилкин-Ан-Андрей, спавшие где-то на том берегу. Началось активное мародерство, замаскированное под сбор казенной снаряги. Свои стоянки собирали тоже весело:
 - (с грунта) Я всегда говорил, что тент надо ставить на колья. Вечером ты приходишь бодрый, горячий, лезешь на сосну и вешаешь повыше и покрепче. А утром ты лезешь на ту же сосну и думаешь, какого хрена ты все это вязал...
 - Где моя третья рука?
 - А что, я соседнее дерево вязал.
 - (с соседнего дерева) Я, блин, заметил.
 - Ну, я это.
 - Я и сейчас бодрый и горячий. Паша, блин, что это за хрень?
 - Может, тебе нож нужен?
 - (с грунта) А я вам помогу (отвязывает веревку от тента. Веревка падает, сидящий на дереве разглядывает ее несколько огорченно).

Ёхан Палыч взлетел над одним из полей улюлюя,
Он тащился под звуки волынки и скрежет гитар!
Уже когда мы выбрались с газопровода, погрузили вещи и почти уже накачали шины, по бетонке мимо нас медленно прошла ослепительно белая "Вольво". Не знаю, что чувствовала ее водитель под десятком недоуменных взглядов, но мы дружно сказали "ух" и разошлись по своим делам - бить ногами по колесам и мыть сапоги в лужах.